Регулировка клапанов 4т скутера

Инструмент:
Плоскогубцы, крестовая и минусовая отвертки, ключи рожковые на 8, 9, 10, 11, 12 и (головки) а так же 13, 14 щуп для установки зазора клапанов — Впускной клапан 0,05 и Выпускной клапан 0,10 мм.

Регулировка зазоров клапанов — процедура для нового скутера обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее после покупки. Затем примерно каждые 2500 — 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, — первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно. ВНИМАНИЕ! Регулировка зазоров клапанов скутера производится только на ХОЛОДНОМ двигателе, поскольку эти зазоры — тепловые.

Итак, начнём.

Безымянный

Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.




Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, — демонтируем её.

zazory0

Перед тобой теперь вот такая картина — кулачки клапанов, коромысла, распредвал, звёздочка распредвала.

Теперь для настройки зазоров клапанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов. Нам нужен 3-й такт.

zazory1

Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключом на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой «Т» не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.

zazory11

Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Так называемое положение «3-го такта», а точнее, начала этого такта.

zazory2

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впускной (верхний) клапан — просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.




5

Если требуется настройка, нужно ослабить контргайку («снаружи»). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки («внутри») — по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, — после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.

zazory3

Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,10 мм.

zazory4-1

Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке.

Источники — книга «Ремонт и обслуживание скутеров Хонлинг», А.Величко, Т.Беремцев; некоторые фото: china-scooter.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *