Тюнинг Yamaha Aerox 100cc, 4VP

Тюнинг Yamaha Aerox 100cc, с мотором 4VP

Привет друзья, сегодня я расскажу вам о Yamaha Aerox 100cc. Этот скутер известен всем,  Aerox это легендарный скутер который до сих пор пользуется большим спросом. Но данная статья не о стандартном скутере по этому приступим. К сожалению я не успел еще установить некоторые запчасти так как они еще в пути, а это увеличенный передний тормозной диск и суппорт. Так же я планировал установить переднюю галогенную оптику.

Если с передней тормозной системой понятно, ее я хочу установить для большей безопасности и отзывчивости, то с передней оптикой я бы хотел пояснить, переднюю оптику я решил заменить не только потому что это повлияет на внешний вид скутера, но также эту улучшит стандартное освещение.

Так же я планирую установить не только переднюю оптику, но и заднюю из 6 ярких светодиодов, они бы не только выделяли мой скутер из общего потока но дополняли общий стиль скутера. Так же я бы хотел поменять топливные и масленые шланги на более яркие но это в моих планах.

4018181333_e5a0957930




4018192169_f58c9ae966

3436675010_21313b712d

4018940432_30b00d9bbe




4018942356_5c1b7b1abc

Теперь плавно переходим непосредственно к тюнингу скутера. 

Это стандартный карбюратор скутера.

3468028034_e25dc02a6a

И вот что я поставил.

3465996708_7633088385

Карбюратор Malissi Dellorto на 22 мм, как видите он хорошо подходит к впускному патрубку.

3466001038_7b66206192

Как видите достаточно большой диффузор карбюратора по сравнению со стандартным, главный жиклер с номером 88, игла заслонки установлена на среднее положение ( третье).

Далее был установлен специальный накладной элемент на кожух обдува, который позволяет нагнетать в движении охлажденный воздух непосредственно на крыльчатку охлаждения, что помогает с охлаждением нашего воздушного мотора, так же это стильно смотрится. За одно снимем нашу стандартную трубу и поставим на ее место тюнингованную.




3851302503_4a63fd646e

А вот и труба Giannelli Silencer, Sprint.

4018941094_e01c432025

А вот так скутер выглядит с этой трубой сзади.

4018953160_4cb436fbf3

Кроме выпуска и впуска, так же уделено было внимание и трансмиссии.




3905691365_cdd5dbbf7f

Была установлена плата сцепления Malossi MHR Delta Clutch данное сцепление из гоночной серии компании Malossi оно полностью регулируемое и позволяет настроить старт скутера с места.

3905694099_21e45c595c

Так же на аукционе купил вот такой вот торк драйвер с изменяемыми углами атаки, эта деталь очень сильно влияет на характеристики динамики и скорости скутера, тут так же можно выдирать два положения в зависимости от надобности.

3905724433_54f079b730 (1)

3905725133_b9483e37ea

Торк драйвер пришлось поменять и потому что родной износился.

3770733657_5dd3e9acd3

Так же я пробовал устанавливать на скутер трубу Leovince ZX, но решил оставить Gianelli Sprint на данный момент, хотелось конечно гоночную трубу что-то на подобие Yasuni. Труба Leovince ZX начинала работать примерно с 7000 оборотов в минуту до примерно 9000-10000 оборотов в минуту.

 

3852098382_e4c5e36c6b

Так как этого мне показалось мало и было решено, продолжить тюнинг мотора, установив на родной впускной домик карбоновые лепестки Malossi толщиной 0,3 мм, они дадут более лучшего наполнения картера свежей смесью, а так же они лучше себя проявляют на высоких оборотов благодаря тому что они выполнены из карбона.




3770733667_d1374fbe26

После того как были установлены лепестки было решено проверить, а что же изменилось ? ,но после того как я прокатился, я не ощутил не каких изменений не в динамике не в максимальной скорости и было предпринято решение поменять родной домик на тюнинговый.

3770733665_ec78b74e3b

Им оказался домик от Malossi VL 12.

3770733661_116157a92d

Как видно из фото домик по сравнению со стандартным полностью прорезиненный, так же если смотреть внутри, отверстия лепестка были длиннее и шире отверстий родного домика.

 

С точки зрения пропускной способности домик от Malossi значительно отличается от родного домика Yamaha, но это просто внешние отличия. Так же резиновое покрытие домика достаточно толстое что дает возможность устанавливать этот домик без дополнительных прокладок.

Пришло время теста домика скутер завелся практически моментально, что приятно удивило, после тестовой поездки я ощутил прибавку в скорости примерно около 5 км в час, что не могло не радовать, но так же я ощутил и увеличение расхода топлива примерно на 30 % что не очень порадовало.




С этой точки зрения я мог видеть, что общая площадь клапана была намного намного больше, чем оригинал. Более открытие и широкое открытие. Если бы я должен был догадаться, I’de сказать значение Малосси может передать / расход примерно на 30% больше объема воздушно-топливной смеси через него.

Полная толстая резиновое покрытие на теле значение Малосси также позволило мне не придется использовать бумажную прокладку на монтажной поверхности, как резиновые покрытия обеспечивают хорошее уплотнение для двигателя и впускного коллектора.

Затем пришло время трансмиссии.

У меня были проблемы при наборе скорости, Aerox имел провал в разгоне, провал был в районе набора скорости 20-60 километров в час, просто при установки тюнингованного торк драйвера выбрал положения с резким изменением угла а не плавным, скутер стартовал хорошо с места но после 20 километров в час начинался провал, то есть мотор после 20 км в час начинал как будто перекручивать и выходить на обороты примерно 8000, я долго ломал голову над этим, пока не вспомнил что у меня на торкрайвере несколько канавок, переставив во второе положение (то что более ровное) я добился ровного разгона без провала, но этого мне оказалось мало…  так мой скутер развивал только около 80 км в час хотя спидометр был размечен до 120 км в час, да и динамика меня не слишком впечатлила, она конечно улучшилась плюс ушли провала , но всетаки.

далее…

3664769166_e03038c3ff

 

3663966837_378fbfefb0

И снова на помощь мне пришел Malossi, цпг от этой компании как нельзя кстати, цилиндр изготовлен так же из чугуна, цпг Malossi Maxi увеличенным объемом 120 сс.

Сравнение цилиндров.

3664763836_a0b78d6c2a

3664764590_20deabaeb4 (1)

Размеры оригинального цилиндра = 52 мм, размеры цилиндра Malossi = 55 мм, кроме того у цилиндра Malossi внешне окна и каналы выглядят больше нежели у стандартного цилиндра.

3663965643_fcf9399390

На всякий случай я зарисовал портинг окон цилиндра Malossi Maxi Minarelli 120 cc для наглядности.




3662083552_1f0bbbd605

Приступим непосредственно к установке.

3663964055_c39d930f29

Вот так выглядит установленный на мотор цилиндр с поршнем Malossi в нижней мертвой точке.

3663968901_cf15a6c0f1

А вот так мотор в сборе.

За одно поменял и резину.

3471083788_1c80ca28e5

3468044152_fe585aa2b1

Внешне все в сборе это выглядело потрясающе.

Итоги

После всех проделанных манипуляций скутер развивал около 100 км в час, с нуля до 60 он разгонялся за 10 секунд, динамика меня приятно порадовала, теперь скутер мог легко держать крейсерскую скорость в районе 80 км/час, уверено набирал скорость в гору при моей массе в 66 кг, я остался доволен проделанной работой.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *