Доработка вариатора, увеличим максимальную скорость

В данной статье мы рассмотрим как увеличить максимальную скорость скутера. На разных скутерах увеличение скорости будет разное, так как везде разный не доход ремня до максимального диаметра. Не доход ремня виден на вариаторе в виде черной полосы, черная полоса от ремня указывает нам на какой рабочий диаметр выходит ремень, это полоса и говорит нам о максимальной скорости.

Вот так работает  трансмиссия.

Принцип работы переднего и заднего вариатора на скутере (1)

Ниже на фото тюнингованый вариатор, на котором уже с завода удлиненные дорожки по которым ходят грузики, но мы не сможем сделать так же, так как в стандартных вариаторах это за частую не предусмотрено, а именно нет такого запаса металла, но кроме этого достаточно сложно вывести такой же угол из имеющего, это практически не выполнимо.

wpid-kak-rabotaet-variator-skutera-5




 

 

 Прежде чем начинать доработку, соберите  все в том же порядке как было на скутере, но вместо коленвала используйте болт с гайкой подходящего диаметра, суть этого в том, что при упоре вариатора в неподвижную щеку нужно убедиться в том что грузики не выпадут из вариатора даже если сточиться пластик на них. По этому очень важно все 10 раз померить и проверить прежде чем приступать к работе.

1475508791_variator-vse-sekrety-po-dorabotke

Приступим к доработке.

Мы можем выполнить нашу работу с помощью бормашины (гравер) и фрезы, либо с помощь напильника, но аккуратность нужна и там и там, стачивать метал нужно под углом, угол фрезы относительно вариатора должен быть относительно предпоследнего верха дорожки, но при этом он должен быть не прямым, то есть не 90 градусов, иначе грузик будет долго выходить, ему будет сложно преодолевать этот угол, но нельзя делать этот угол острым иначе это может испортить вариатор (грузики будут быстро изнашиваться и вылетать из вариатора), так же стоит иметь ввиду что не все вариаторы можно доработать данным способом.

1475508791_variator-vse-sekrety-po-dorabotke




На фото ниже мы видим вариатор от скутера Honda dio AF-28 ZX (RIR), как видно из фото метал убирается полностью по заводскую линию проточки на всех 6 дорожках, но не более этой линии, далее мы выводим угол относительно дорожки. Ровной дорожки у вас не получиться, но она и не нужна, проделанной работы будет достаточно.

000_7698

000_7696

Такую операцию можно проделывать не только на стандартном вариаторе, но и на вариаторе тюнинговом, рассмотрим ниже вариатор MALOSSI для скутера HONDA DIO.

000_7690

Так же иногда приходиться убирать начальный конус у вариатора совместно с расточкой, для достижения скорости, но тут нужно быть осторожным, так как вы можете убрать слишком много и со старта ремень будет буксовать так как вы уберете конус и ремень потеряет зацеп с вариатором. Не бойтесь оголить бортик  запрессованной втулки по которой ходит вариатор у вас она не вылетит, это может быть только на не качественных вариаторах.

000_7693

000_7699

Так же можно примерно проверить на какую высоту у вас будет подниматься ремень, это можно сделать следующим образом в собранную конструкцию что на фото ниже мы вставляем ремень и передвигаем вариатор вплотную к неподвижной щеке, ремень поднимется, это и будет примерный выход ремня на вариаторе, конечно нужно стремиться к максимальной высоте, но не забывайте что он так же опускается и в шкивах центробежного сцепления, если ему не куда будет опускаться, а у вариатора еще будет запас то ремень может повредить сделать на нем разрыв, эксплуатация на таком ремне в дальнейшем не возможна скутер при наборе скорости будет очень сильно вибрировать и ремень в скорее порвет.




1475508791_variator-vse-sekrety-po-dorabotke

Растачивать данным способом можно вариаторы всех моделей  Honda Dio 2 t за исключением моделей ZX, в этих моделях очень большой ход вариатора это обусловлено длиной пальца вариатора примерно 36 мм  и их вариаторы на это не рассчитаны, в таких случаях лучше заменить деталь на тюнинг или воспользоваться другим методом. Так же очень важно использовать в стандартной трансмиссии использовать стандартный родной ремень, который имеет износ не более 0.5-1 мм. В тюнинг трансмиссиях все подбирается индивидуально.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *