Разборка мотора, Honda Dio ZX AF-35, часть 2-41

2

Открутим колесо с помощью ключа на 22.

3

Открутим две гайки глушитель от цилиндра используя ключ на 10.

4

Открутим 2 болта верхнего крепления глушителя и снимем глушитель используя ключ на 12.

5

Снимем колесо, легко покачав его.




6

7

8

Открутить три болта держащие правую сторону обдува цилиндра, ключом на 8.

9

Открутим четыре болта ключом на 10 ( крыльчатку можно придерживать руками ), крепящую  крыльчатку охлаждения и снимем ее.




10

11

Открутить малую половину обдува используя ключ на 8, всего два болта.

12

Открутить головку цилиндра ключом на 10, всего четыре длинных болта, но откручивать их нужно крест на крест впрочем как и закручивать, свечу же можно открутить свечным ключом на 21.

13

Далее снимем цилиндр, затем с поршня снимем кольцо и вставим его в цилиндр, убедившись, что кольцо стоит ровно, и померим зазор либо щупом, либо на глаз отличный зазор примерно равен 0,25 мм.

15

Так же снимем верхнее кольцо поршня и так же померим его зазор, опустив его в цилиндр.

14

В нашем случае зазор очень большой.




16

Снимем стопорные кольца с поршня их всего два, используем либо маленькую отвертку либо как показано на фото.

17

Вынем палец с помощью отвертки, это нужно делать аккуратно, стучать запрещено, так же как и давить на шатун так как вы можете его загнуть.

18

Вставив палец поршня в сепаратор и шатун, пошатав можно определить зазор в этой паре, так же внимательно оцените каждую деталь на наличие износа, обратите внимание на внутреннюю часть шатуна куда вставляется игольчатый подшипник на наличие повреждений.

19

Вставьте поршень в цилиндре и пошатайте его, если люфт ощутимый то детали изношены.

20

Пошатайте шатун, люфт должен быть минимален.

 

22

23

24

Открутить пластиковый воздуховод, ключом на 8, всего 3 болта и снимите его.




25

26

Открутите крышку кикстартера, порядка 7 болтов, ключом на 8 и снимите крышку.

27

Открутите гайку вариатора ключом на 17, вставив в гайку колокола зажигания ключ на 14, открутиться что то из двух.

28

Открутите гайку вариатора ключом на 17 или гайку генератора ключом на 14, вставив в шатун что то подходящего диаметра, обязательно обернув это в толстый слой тряпки, откручивайте аккуратно без ударов, чтобы не повредить шатун.

29

Оцените ремень, на толщину, трещины и повреждения.

30

Снимем вариатор.

31

Если грузики как на нашем фото стали овальные, их нужно заменить, вес грузиков предварительно взвесить их, купите такие же по весу, размерность 16 мм на 13 мм.

32

Открутить два болта ключом на 8, что держат индуктивный датчик катушек генератора.

33

Открутить два балта ключом на 10 и снимите карбюратор.




34

Открутите впускной коллектор ключом на 10, всего 4 болта и снимите его.

35

Снимем лепестковый клапан.

36

Снимем маслонасос, покачивая его, потянем на себя.

37

Открутим 2 болта крепящих ключом на 8, держатель троса газа идущего на масло насос.

38

Открутим электростартер, два болта на ключом на 8, затем пошатав его и потянув вытащим его.

39

Используя специальный съемник, достанем ротор, внимание болты нужно вкручивать максимум на 2 мм вглубь иначе есть риск повредить статор ( витки катушки ), за них тянуть не рекомендуется.

40

Затем открутим два болта ключом на 8 и снимем статор.

41

Аккуратно достанем сальник со стороны вариатора вставив в него отвертку на минус и пошатав его по всему кругу, делать это нужно очень аккуратно чтобы не повредить посадочные места.

42Вставив загнутую на конце стальную проволоку пошатав мы можем достать сальник со стороны генератора.




43

Затем ключом на 8 открутить все болты скрепляющие две половинки картера.

44

 

Если у вас нет специальных съемников, то вы можете располовинить мотор с помощью киянки (или резиновый молоток) аккуратно, не ударяйте сильно во избежании повреждений и поломок и попеременно ударяя с двух сторон как показано на фото.

46

Далее мы снимем одну половину картера.

47

Вторую половину картера нужно расположить так чтобы коленвал висел в воздухе, используйте деревянные поленья или бруски, подкладывая их под середину мотора. Затем, желательно киянкой или резиновым молотком лучше не ударять по коленвалу, а сначала накрутить на него гайку на резьбы чтобы не повредить ее, ударять нужно не сильно так как есть риск повредить коленвал, будьте осторожны.

48

После того как гайка накручена, потихоньку ударяйте по коленвалу, постепенно он начнет выходить, не торопитесь, так как вы работаете без съемников и есть большой риск повредить коленвал.

49

Затем вы достанете коенвал, на котором может остаться подшипник, снять его можно с помощью металлических отверток, либо заостренного тонкого зубила, коленвал нужно положить на деревянную поверхность под нее постелить тряпку, вставить зубило между подшипником и коленвалом аккуратно постучать, затем провернуть коленвал и повторить то же самое, поворачивать коленвал нужно чаще и на маленькие расстояния, так подшипник со временем начнет сниматься.

50

Затем вставьте две отвертки или зубила в коленвал как показано на фото.

51

Затем надавите на эти отвертки, под действием сил подшипник окончательно снимется, все делайте аккуратно и не торопясь.




52

Затем вставив в картер удлинитель от трещотки, по кругу аккуратно стучите, удары должны быть не сильные, по сколько есть риск повредить подшипник, так вы достанете подшипник оставшийся в картере.

53

Сняв подшипники оцените их износ, пошатав внешнюю обойму относительно внутренней, так же проверьте на вращение, подшипники не должны издавать шумов, обратите внимание на целостность подшипников, будьте очень внимательны.

55

Если не считать редуктора, то работа по разборке мотора закончена, теперь все детали нужно помыть, а изношенные заменить и собрать мотор в обратном порядке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *