Обзор Gilera Runner 180сс, 2 Т

vidsper

Мне посчастливилось быть владельцем последней модели скутера Джилера Ранер 180 2т.
Эта модель выпускалась совсем ограниченное время 3-4 месяца. Дело в том, что в Европе ввели новые нормы по выхлопу и уже на следующие скутеры стали ставить 200 кубов 4т или катализаторы. Сейчас не знаю делают ли новые 180 2т. Но это неважно кому надо тот узнает все.

Приступим к предыстории.
Владея заряженным Пьяджо Эн Эр Джи замечтал я о Ранере 180. Тогда его никто не возил. Но кто ищет тот всегда найдет. Привезли мне его из Германии. От старого СП этот отличался небольшим рейсталингом пластика и о ЧУДО новой более мощной передней вилкой!!! На старых 180-ках передняя вилка стояла такая же как на полтиттике. За счет передней вилки и заднего амортизатора посадка на Ранере стала чуть выше. Смотрим дальше фирменная резина Данлоп — отлично уже не менять (южнокорейская не очень годиться — скользкая). В общем все по уму. Весны дождался скрепя сердцем. Перевез скутер из квартиры в гараж!
Обкатывал долго и упорно. Пока в гараже происходило «посвящение в скутеры», мотор барабанил на холостых. После (примерно) 4-х часов работы я все заглушил и отправился домой. Потом обкатка на ходу. Ужасное я вам скажу чувство. Скутер до 60 просто бубнит (ручку то на всю открывать низяяя). Спецом катался там где поспокойнее. После 400 км стал разгоняться до 80-90. До рубежа в 600 км еле дотерпел (грешен пару раз не выдерживал ускорялся со светофора).




Потом началась эксплуатация. В самом начале покатушек меня ждал один бяк. Ну это в стиле Итальянской сборки. Плохо был установлен датчик уровня бензина, а точнее эта пробка просто плохо закручена. В итоге когда я собирался весь день мотаца по городу и залил полный бак под завязку топливо просто хлынуло из-под скутера. Это был шок!!! Представьте картину я заправляю бензин до полного, некоторые авто владельцы сморят на меня и вдруг бензин начинает (не капать) а именно литься из-под днища!!! Откатив скут в сторону и «остыв» достал отвертку и начал раскидывать облицовки. Проблема мне была почти ясна, поэтому знал куда лезть. Закрутил (защелкнул) пробку, купил герметик и замазал (на всяк случай). Через час дуракаваляния подкатываю скутер опять на эту же заправку. Заправщик машет рукой типа пошел на… После беседы убеждаю его, что все ок и он разрешает мне долить еще 5 литров.

Все на этом бяки кончились. Больше к сожалению злопыхателей Итальянской техники ничего не ломалось.

vilka9

Управляемость у Ранера просто ломовая. Тут начинаешь понимать что такое «прет как по рельсам». Если закладывать в поворот, то нет и малейшего намека на срыв или вроде того. Если на моем Эн Эр Джи при определенном наклоне и скорости начинало погуливать заднее колесо и вообще появлялась какая-то неуверенность, то тут как в танке никаких эмоций. Угол в повороте 20 или 45 градусов по барабану никакой разницы. Но это и пугало. Обычно такие вещи кончаются неожиданным срывом колеса. Поскольку красить и ремонтировать пластик в мои планы не входило я воздержался от проверки того самого момента срыва колеса. Да конечно подвески скутера жестковаты, но где вы видели мягкие подвески на спортивных мотоциклах или машинах? Не знаю может передняя вилка и не такая продвинутая, но она ни разу не пробивала как и задний амортизатор, а мой вес под 100 кг. По сравнению с 50 кубовой версией изменена и схема подвески двигателя к раме, она естественно более продвинутая и надежная.

vidszadi9

Расход топлива вещь очень относительная и зависит от «педалирования». Если ехать по трассе со скоростью 70-80 то можно и в 4 литра на 100 км уложиться, в городе если ручку выкручивать всегда, то и 6 не потолок. В скутер лил 95 бензин, т.к. лить 98 не вижу смысла. Присадки в топливо я если надо и сам добавить могу (их в 95 уже достаточно).

Динамика такова, что в разгоне до 80-90 равных практически нет. За редким исключением какой нить заряженный спорт кар сделает тебя со светофора, но на следующем ты торжественно обгонишь его просочившись к стоп линии. По сравнению с полтинником двигатель дает еще большую вибрацию и работает на более низких оборотах. Тут уже не визг, а скорее рык. Мне динамики и скорости вполне хватало. По городу это пожалуй идеальное соотношение для скутера. Скутер очень комфортно идет на скорости 110. До этого уровня почти не чувствуется разницы между 80 и 110. Но вот после 120 ехать уже неприятно. Чуешь, что скутер начинает погуливать. Завидую тем кто или не чувствует этого или не обращает внимания, я обращаю, мне неприятно. Это не для степенных покатушек. Даже когда никуда не торопишься скутер провоцирует к агрессивной езде. Мотор до 60 км/ч вообще работает как отбывает наказание. Нет тянет хорошо, если со старта ручку до упора то нет проблем, а вот двигаться с постоянной скоростью 50-60 просто мука. Мотор чихает-пыхает намекая на то что эта скорость не для него. Тока на 70-80 мотор начинает ровненько работать, подстегивая вас еще открутить ручку. Да конечно уж вообще тяжело представить, что за ракета получается у тех кто занимается тюнингом этого аппарата. Абсолютно точно понятно, что потенциал для тюна просто огромный. Более легкие грузики, труба, впускной коллектор и новый поролоновый фильтр думаю существенно прибавили и без того чумовую динамику. Но этим слава богу мне не удалось заняться. Продал я своего коня в связи с семейными нуждами.

После того как я покатался на многих моделях скутеров заявляю: джилера 180 это не скутер и не мотоцикл. Скутерного в нем ничего не осталось. Нет той легкости и какой-то незащищенности или ненадежности конструкции — все по взрослому. Все мощно и серьезно. В движении необходим трезвый ум и холодная голова. Необходимо постоянно четко контролировать свою посадку и ручку газа. Пару раз когда я забывал об этом скутер отрывал переднее колесо, а когда это не планируется приятного мало.

priborka9

В общем вещь хорошая. Под седло умещается шлем интеграл и еще остается место для инструмента. Бак (вроде как 12 литров) вполне хватает. Да и дизайн конечно приятен. Приборка как всегда на высоте, никаких дешевых понтов. Все стильно и дорого.

Статья взята http://scooterdred.narod.ru/runertest.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *