История владения легендарным Italjet Formula 125

italjet-formula-125-1997-10

142a6eas-960   282a6eas-480

 

Итак, я попал… Попал с подачи моего старого друга, так сказать «крестного отца», который своим нелегким примером обратил мое внимание на двухколесный транспорт с моторчиком. Именно по его инициативе я оказался в широко известном магазине «Байк-Лэнд», что на Можайском шоссе (однако, не рекомендую). И пока мой друг дремал на ступеньках перед магазином, утомленный майским солнцем, я бродил среди красивых аппаратов и пытался понять — как в этом обилии можно разобраться.
Решение пришло постепенно. Из-за отсутствия категории «А» в моём водительском удостоверение было принято решение обратить внимание на мотороллеры. Дескать, покатаюсь лето, сдам на права, а потом куплю что-нибудь посерьёзнее. Через час блужданий по магазину я позвонил со второго этажа на крылечко, разбудил друга и сообщил, что он может спокойно ехать домой, так как я тут попал надолго и у меня сложная проблема выбора.
Поначалу я запланировал на это чудо с маленькими колесиками не более 1000 долларов, но быстро понял, что за эти деньги ничего приличного из новой техники не приобретешь. Я бродил, докучал продавцам вопросами и постепенно сам себя «раскручивал». Негоже в меру преуспевающему деловому человеку (не хочу использовать импортное слово «бизнесмен») двигаться на китайском или корейском аппарате. К тому же, вопрос безопасности – маломощная техника с небольшой максимальной скоростью опасна для жизни в тяжелых московских условиях, когда любой козел на четырех колесах считает за счастье тебя подрезать или прижать к соседнему четырехколесному. И еще я люблю красивую и редкую технику, чтобы владельцы стандартных «шестисотых» мерсов спрашивали с восторгом в глазах «Что это такое ?!».

Итого в остатке — ItalJet Formula Twin 125 с двухцилиндровым движком.

k_italjet_formula_125_fr2_twin_12122012o_o10

Интересный дизайн, дорогая модель, достаточно мощный движок с жидкостным охлаждением, дисковые тормоза и другие технические редкости… Да, цена на уровне «Жигулей», но попробуем поторговаться с «Байк-Лэндом» ! Торговать и торговаться – это же моя профессия! Но увы, хозяин магазина не стал делать даже минимальной скидки, поэтому я стал на следующий день изучать рынок. И я быстро понял, что в магазинах я не смогу купить этот аппарат в нужной комплектации и желаемого цвета. Продавцы в разных местах пытались убедить меня, что 100-кубовый кореец ничем не хуже , но стоит в пару раз дешевле…
В итоге я вышел на фирму «Джет-Формула» , которая и является эксклюзивным поставщиком мотороллеров марки ItalJet в России. Случайно попал на директора Юрия Вергилеса, с которым легко договорился о поставке нужного аппарата. И через пару недель я его получил. Большое спасибо Юрию за помощь.




Надо признать, что выбор мой был сделан верно – солидный и модный аппарат с достаточной мощью, но не злобный. Едет быстро, но не выскакивает из-под неопытного седока (как случилось со мной на арендованном в Таиланде 50-кубовике Suzuki). Хорошая динамика и максималка, но при этом комфортен на небольших скоростях в условиях пробок.
После аккуратной обкатки до 1000 км., когда мы привыкали друг к другу, я наконец-то вкусил все прелести мотороллеров. Дорога на работу сократилась вдвое, в глухих пробках средняя скорость составляла 20-30 км./час, отличная маневренность позволяла нырять в узкие места и пробираться там, где мой ”крестный отец” на 136-лошадиной Хонде X-11 застревал намертво. Пока он на светофоре пытался найти очередную ручную-ножную передачу, мой вариатор выбрасывал меня далеко вперед. На спидометре стандартного (не тюнингованного) аппарата я видел достойные цифры 120-125 км.час., и судя по удивленным глазам окресных автомобилистов – это была честная скорость.
Пробравшись сквозь пробку, я ловил косые взгляды огружающих автомобилистов на серьезных иномарках – мотороллер часто ассоциируется с б/у самокатами для молодежи. Неспеша дождавшись зелёного сигнала светофора, я резво посылал Формулу вперед и оставлял позади все стандартные иномарки (кроме самых спортивных). У следующего светофора я уже замечал удивленные взгляды соседей, некоторые из которых не стеснялись опустить стекло и спросить ”Что это такое?” или ”Сколько это стоит?”. Владельцам ”Жигулей” или стареньких иномарок я не рисковал портить настроение реальной ценой, отговаривался одним словом : ”Дорого”.

Я был просто рад. Я летал по Москве и получал двойное удовольствие от моей Формулы, недаром и движок был у неё двухцилиндровый. Пришлось, правда купить мотоциклетную экипировку, так как на таких скоростях ветерок был немалый. Срочно купленный в «Байк-Лэнде» шлем IXS за 300 долларов неплохо справлялся со своими обязанностями, но сильно меня огорчил, когда я увидел потом эту же модель в «Автоконцепте» за 100 у.е. С тех пор я бывал в широко известном магазине только для осмотра широкого ассортимента и выбора, но не для покупок.
Масло использовалось только рекомендованное Юрием Вергилесом Motul 510 розового цвета и с особенным парфюмерным запахом. Правда, потом я слышал совершенно разные мнения от скутерных спецов по поводу этого масла. Кто прав ?
Фирменная резина скутера Michelin Dexter отлично держала дорогу – даже вылет на скорости более 100 км./час на участок дороги со снятым во время ремонта асфальтом не создавала сильного дискомфорта – только держи руль крепче!

Первый сезон 2001 года это чудо итальянского мотопрома вело себя почти примерно. Небольшие мелочи с лихвой окупались интересным дизайном и приятным поведением на дороге. Из недостатков могу сказать о некрасивой приборной панели, которую можно было бы сделать на таком аппарате интереснее и дороже. Кроме того, через месяц-другой я приехал в сервис по гарантии для замены датчика температуры охлаждающей жидкости, так как он постоянно находился в красной зоне. Мне его поменяли на новый, но Юрий Вергилес сообщил, что все итальянские датчики врут и надеяться на правильные показания не стоит. Новый датчик так же загонял стрелку в красную зону и постепенно я просто перестал обращать на него внимание. А если ещё и аккумулятор сел после зимы, то тогда показания сильно зависили от положения ручки газа. К концу первого сезона сломался счетчик километража на спидометре, но мне его также поменяли без проблем.
Любители надежной японской техники будут по-своему правы, но я не вижу альтернативы в той быстрой и блестящей технике уровня Hi-End, которую делают некоторые итальянские компании. И за это им можно многое простить. Я готов платить за обслуживание редкой и красивой техники.
Скоро все мои друзья и знакомые знали о моем новом увлечении и не сильно удивлялись, когда я приезжал на серьезные деловые переговоры не в галстуке и в лимузине, а в джинсах, мотокуртке и со шлемом под мышкой. Через некоторое время я даже понял, что мотороллер помогает в бизнесе. Мотоэкипировка оставляла запоминающийся след у новых партнеров в памяти, и в итоге я мог получить более лучшие условия, чем без мотороллера. При второй встрече или телефонном звонке человек на той стороне телефона вспоминал про красивый и стильный скутер и был готов на все. Мужчинам нравилась мотоигрушка, женщинам импонировал мотоимидж.
Кстати, я категорически не люблю катать мужиков. Скорость не более 60 км./час, а они уже визжат и готовы описаться. Сексуальная ориентация не позволяет им сильно обнять меня, и они просто бояться упасть. С женщинами проще – села, прижалась, обхватила, закрыла глаза – и делай, что хочешь. Только одна моя бизнес–знакомая никак не поддавалась на уговоры. Пришлось пообещать, что быстрее 40 км. я не поеду. Я честно выполнял своё обещание. Некоторое время. Через полчаса вежливо поинтересовался «Можно ли до 60?» и получил утвердительный ответ. Еще через пару часов она визжала на скорости 100 — «БЫСТРЕЕЕЕЕЕ!!!!». Благо, моя жена в тот момент была с ребенком на юге.
Вот и первое лето прошло. Огорчал только цвет аппарата. Я заказал солидный серебристый металлик — теперь же мечтал о красном или желтом…Осень привела к покупке новой мотокуртки IXS за 500 уе на зимней распродаже в «Автоконцепте».




Помните ли Вы окончание зимы 2002 года ? В начале февраля полностью растаял снег и больше не появился. Было дико наблюдать в февральской Москве мотоциклы и мотороллеры, как в старой теплой Европе. Дико приятно.
В марте я вывел свой аппарат из гаража. Фирменный аккумулятор (который был снят и хранился в тепле) погиб от непонятной причины и не поддавался реанимации. Зная по автомобильному примеру о жизнестойкости хороших аккумулятором в 5-6 лет, я был сильно удивлен. Попытка поменять аккумулятор по гарантии не увенчалась успехом.
После зимы охлаждающая жидкость превратилась в бурую водичку и я направился в фирменный сервис ItalJet на ул. Генерала Белова, дом. 26 для технического обслуживания. Меня чудесно принял г-н Вергилес, я оставил аппарат и на следующий вечер приехал за ним снова. При выезде с территории мотосалона «Джет-Формула» что-то маленькое упало на полик под ногами. Это оказался шуруп-саморез из обшивки. Я затормозил и увидел, что все саморезы в обшивке не закреплены, а только наживлены. Мастер забыл докрутить. Я тут же вернулся обратно и гневно показать директору факт плохой работы механика. Механик быстро докрутил саморезы, я спросил на всякий случай : «Все ли докручено-проверено?» — и, получив утвердительный ответ, отбыл на другой конец Москвы домой.
Дома я оказался не скоро, так как на Садовом кольце мой аппарат заглох и встал. Расположившись на тротуаре, я выяснил (высшее техническое образование позволяет), что аппарат заглох из-за перегрева. Перегрев случился вследствие полного вытекания охлаждающей жидкости — снизу не двигателе не оказалось пробки-болта. Ясно, чертов мастер не закрутил не только саморезы обшивки ! Полчаса езды и мина замедленного действия открутилась. Так как датчик температуры врал всегда, я пропустил этот опасный момент перегрева.
Что делать ?! Звоню на мобильный Юрию Вергилесу, объясняю ситуацию и этот достойный человек возвращается вечером в офис, чтобы принять мой аппарат. Мне нужно только поймать грузовик для транспортировки скутера.
В пробке на Садовом это нелегкое дело, но мне просто повезло ! Только я вышел на дорогу с протянутой рукой, как возле остановился грузовой микроавтобус Mercedes с иногородними номерами, и ошалелый водитель спросил, как ему попасть на МКАД. Я тут же предложил обоюдовыгодную сделку — если его устраивает МКАД в районе Каширского ш., то я готов лично и бесплатно показать туда дорогу. Водителя уже всё устраивало. Довесок в виде мертвого мотороллера был затащен в автобус, и мы поехали.
К ”Джет-Формуле” мы приехали с разбитым зеркалом и спидометром, так как этот автобус не был приспособлен для перевозки хрупкой мототехники. Юрий принял аппарат, раз сто извинился, подкинул меня до метро и пообещал всё исправить.
Еще через день я пролучил аппарат , где бесплатно поменяли зеркало, спидометр и в качестве компенсации поставили новый фирменный аккумулятор. Я спросил, не скажется ли перегрев на работоспособность двигателя (поршневой), но мне сказали, что всё в порядке. Мастер — великий спортсмен скутерных гонок, поэтому и работает у них. Правда, гайки не всегда затягивает.
Лето оказалось для меня трудным. Я два раза менял пластиковый бачок для охлаждающей жидкости (16 уе + работа по замене), так как это было слабым местом аппарата. На хорошей кочке металлический кронштей крепления пробивал дырку в его боку. Первый раз я не сразу заметил течь, и жидкость попала на коммутатор, а я попал на 106 уе, не считая работы. Второй раз я разорился только на бачок.
Я часто катался в фирменный сервис и при этом периодически жаловался на то, что мотороллер теряет динамику и максималку. А мастер-гонщик катался на моей Формуле во дворе сервиса со скоростью не более 50 км. и говорил ”Все нормально”.
В конце лета я устроил с коллегами по компьютерному бизнесу соревнования – кто быстрее, слон или заяц ? Автомобиль или мотороллер ? Пятничным вечером в полупустой центральной Москве, когда все уже разъехались по дачам , мы должны были выяснить правду и отметить победу мотороллера ночью в ресторане. По-крайней мере, я так думал…
Но за день до гонок аппарат стал передвигаться медленнее убитого полтинника. И пополз на другой конец Москвы на Каширку ремонтироваться. Юрий Вергилес был обескуражен. Мне очень повезло – единственная за всё время поломка масляного насоса приключилась именно со мной. Гарантия закончалась, как закончились и примерно 250 уе за новый насос и работу по его замене. Работа была очень сложной – мастеру пришлось сильно разобрать скутер, чтобы добраться до сломанной детали. Надо отдать должное г-ну Вергилесу – новый насос нужно было заказывать в Италии, как как из-за отсутствия спроса на эту запчасть его не держали на складе. Директором была дана команда снять новый насос с другого мотороллера из магазина. Поэтому я радостно смог участвовать в новых гонках и завершить сезон ”на коне”, а не в ожидании редкой детали.

Правда, сезон закончился чуть позже, нежели у меня закончились болты, которые крепили две трубы глушителя. Мастер опять недокрутил свои гайки при замене масляного насоса, и одна из труб оказалась на проезжей части. Аппарат стал своим шумом распугивать окрестные Мерседесы и БМВ. Как следствие отвалившегося глушителя – сломалось крепление пластикового щитка над задним колесом

hqdefaulthqdefault-1k_italjet_formula_125_fr2_twin_12122012o_o26

 

 

 

 

img_3099

 

На этом этапе директор «Джет-Формулы» Юрий Вергилес сломался. Несмотря на факты в виде ранее недокрученных болтов и саморезов, мне было сказано, что я сам открутил глушитель и хочу нажиться на бедной компании. «Постойте, господа!» — возражал я – «Я достаточно материально обеспечен, чтобы купить машинку для удовольствия по цене подержанной иномарки или новых Жигулей». И автомобилей у меня несколько. И нужна мне только правда и моральное удовлетворение. Каждый должен отвечать за свои недокрученные гайки.
Увы. Из-за ранее хороших отношений с г-ном Вергилесом я купил скутер без оформления документов, а весь ремонт производился под честное слово и никак не оформлялся. Словом, сезон закончился вместе с хорошими отношениями. До сих пор я считаю, что Юрий неплохой человек, но в тот момент мизерные интересы фирмы на пару сотен долларов оказались для него важнее чести и совести.

В 2003 году я не захотел материально поддерживать мастера-гонщика из «Джет-Формулы» и обратился для технического обслуживания в «Байк-Лэнд».
Да, дорого. Но у меня просто не было времени на поиски иного мотосервиса. С ними в Москве плохо. Дешевле отремонтировать автомобиль-иномарку, чем недорогой мотороллер. Я позвонил в «Байк-Лэнд», узнал стоимость ТО (вместе с расходными материалами), стоимость замены тормозных колодок и поехал сдавать аппарат. Аппарат приняли, правда мне пришлось более часа ждать мастера, который не явился вовремя на работу. В обед мне позвонили и сказали, что надо бы поменять ремень вариатора – родной прошел около 10 тыс., что вполне нормально для износа. Назвали цену – я согласился.
Вечером я забирал аппарат. Мастер сообщил, о проблемах с компрессией в цилиндрах. После моего рассказа о перегреве, он четко связал эти факты воедино. Сказал также, что аппарат находится не в слишком хорошем техническом состоянии, и плохо обслуживался, заднее колесо имело привычную проблему – плохо затянутую гайку.
Увидев счет, я сделал удивленное лицо – цены отличались от телефонных раза в полтора. В верхнюю сторону! Отдельно посчитали расходные материалы (которые по телефону входили в стоимость ТО), при этом на мой маленький аппарат полностью ушла упаковка масла для воздушного фильтра. Колодки оказались другой фирмы (менее известной, чем Brembo) , но дороже тоже раза в полтора. На мой вопрос «Почему?!», мастер сообщил, что работа была сложной и долгой. Потому.
Я не смог стерпеть обиды и потребовал директора магазина, которому сообщил, что неопытность мастера, которому четко была названа модель скутера и который принял технику без предупреждения об изменение прейскурантных цен , не может являться основанием для смены моей профессии на профессию «дойной коровы». Меня не поняли.
После долгого скандала, директор дал команду снизить цены процентов на 20% — это всё, что могут для меня сделать. Я обиделся, специально заплатил по полному счету, и обиженный уехал восвояси с четким намерением более не быть лохом и забыть дорогу в эту синюю жестяную коробку , якобы ”самый крутой мотомагазин России”.
А мотороллер всё терял и терял динамику и максималку. К концу сезона 2003 г. я уже не обгонял на светофоре основную часть автомобилей (кроме ”Оки”), а на спидометре видел цифру не более 100.

Начало 2004 г. ознаменовалось новым рубежом – максималка упала до 95. В начале июня рассыпался ремень вариатора, который я ранее поменял в ”Байк-Лэнде”. Мне (не предупредив) поставили дешевый китайский ремень, который в итоге не прошел и 2000 км. И я на месяц выпал в осадок , ожидая кевларовый ремень от Polini. В ”Джет-Формула” цена на оригинальный ремень была объявлена примерно в 70 долларов (или Евро?), что никак не соответствовало стоимости даже дорогого мотороллера.
Купив новый ремень, я перевез аппарат к частному мастеру, порекомендованному одной известной компанией. Приговор – задиры в цилиндрах, на одном поршне слетело кольцо и компрессия упала до 4. Последнее время аппарат двигался почти на одном цилиндре.
Выяснилось, что компания ItalJet переживает плохие времена, и с оригинальными запчастями также плохо и дорого. Ничего совместимого или тюнингового нет. Так как машинка редкая и достаточно мощная, то ни одна из тюнинговых фирм ничего не выпускает для этой модели.
Ситуация патовая. Скутер слишком дорог и хорош, чтоб его выбросить, но поиск поршней для ремонта почти невозможен.
В рекламе сообщалось, что ItalJet Formula — единственный мотороллер, который попал за свой дизайн в Музей современного искусства Гугенхайма в Нью-Йорке. Наверно, и мне придется открыть подобный музей в собственном гараже, где главным экспонатом станет мертвый мотороллер.

Плюнув на принципы, я все же позвонил своим обидчикам из ”Джет-Формулы”. К счастью, у них случайно оказался комплект ремонтных поршней для моего любимца. Еще сотня долларов за ремонт – и я ”на коне”. Мастер предупреждает, что китайские тормозные колодки от ”Бай-Лэнда” пора менять — после пробега в 2000-3000 км. Оригинальные отходили 10 тыс., как и ремень. Теперь торможу только задним колесом – там ещё что-то осталось.

К августу сдох аккумулятор, поставленный в 2002 г. Не прошло и двух лет. Одновременно с этим потерялась педаль кик-стартера, сделанная из алюминиевого сплава. Слабые зубчики педали сточились от редкого (обычно весной при первом запуске) употребления. Педаль отлетела на ходу — я оказался перед фактом постоянного ”прикуривания”. Звонок в ”Джет-Формулу” – педали в наличие нет.

Конец сезона-2004 завершился опять неприятность, которую я никак не ожидал , и в которой никто не виноват. Шина заднего колеса протерлась до состояния дырки. Да, трудно автомобилисту привыкать к мизерным пробегам мототехники.

Начало 2005 г. провел в поиске резины. Сперва мне говорили – рано , не сезон, звоните позже.

Позже, когда я выбрал резину от Pirelli, соответствующую по качеству моему скутеру, меня недели три продинамил обещаниями товарищ из Motorezina.ru, после чего «умыл руки». Сказал, что не будет заниматься скутерной резиной. В «Байк-Лэнд» звонить нет желания , но что делать, звоню – нет нужного размера и достойной модели (от Michelin). Продавцы не могут объяснить разницу в моделях и предлагают неправильную резину. Похоже, что об индексе скорости они и не вспоминают. Что же делать бедным владельцам скоростных «табуреток» ?!
Поиск в Интернет ничего не дает – только «Байк-Лэнд» показывает модели, не выпускающиеся уже пару лет. Беру несколько журналов «Мото» за разные года – и честно обзваниваю все рекламные объявления со словами «запчасти, расходные материалы, аксессуары». Бесполезно. Нужного качества и размера 12” 130/70 нет !
Звоню , «наступив на горло», в «Джет-Формулу», объясняю ситуацию. Ответ – резины нет, где купить – не знаем.
Появляется идея купить взамен новый мотороллер. Или слетать в Париж за резиной.

Да, параллельно ищу новый (третий по счету) аккумулятор. В «Байк-Лэнде» не могут по названию аппарата определить модель аккумулятора. Как трудно сносить непрофессионализм продавцов дорогими мототоварами, имея приятный и относительно беспроблемный опыт содержания нескольких авто ! Ладно, посмотрел надписи на старом аккумуляторе (благо, зимой он стоял дома в тепле), померил линейкой размеры. Звоню опять – ответ достоин цитирования : «Точно такого же нет, но есть подобный за 5000 руб.» Позвольте , я недавно покупал Varta 64 А/ч примерно за 2500 руб. для «Ауди»! Старый автоаккумулятор честно прожил 5 лет.
Случайно посмотрел аккумуляторы в соседнем автомагазине. Я там всегда покупаю мото-масло Motul, потому что оно там дешевле раза в два, нежели в специализированных мотомагазинах. Счастье ! Есть турецкий Mutlu за 550 руб. и та же Varta за 900 руб. Беру за 900. Задал вопрос про скутерную резину – вежливо отвечают, что , к сожалению, пока не торгуют. Рекомендую торговать. Жду, надеюсь и верю в светлое будущее.
Как здорово, что автомагазины делают наценки на мототовары такие же, как и как и на автотовары. Как неприятно понимать, что мотосалоны держат мотолюбителей за лохов. Высокие цены и отвратительный сервис.

Резину купил дорого, не той модели, и не того размера (взял шире 140/70). Будем надеяться, что подойдет.
Новый сюрприз — стоимость замены моторезины на заднем колесе стоит примерно столько же, как поменять резину на всех колесах автомобиля. Объясните, как в таких драконовских ценовых условиях выживают молодые ребята на дешевых б/у скутерах ? Или японские скутеры не ломаются.

Что купить взамен ? По своим параметрам мне импонирует техника Gilera с 180-кубовыми движками. Но у них есть один недостаток – импортирует эту технику та же фирма «Джет-Формула». Ничего другого достойного я пока не заметил, кроме Peugeot JetForce с компрессором, но он существует пока только в мотожурналах. Не слишком хорошо отзываются о надежности «Пыжиков».
Мне требуется аппарат весом около 100-120 кг.,с базой мотороллера и с двигателем в 25-30 л.с. Желательно с надежностью японца, чтобы я ездил на аппарата, а не аппарат на мне.
Я как та обезьяна из анекдота – стою на распутье и не могу разорваться – с другой стороны, есть идеи о городском мотоцикле типа Yamaha Fazer 600. Стоимость лошадиной силы явно выгоднее. Но мысль о проигрыше в мобильности убивает всю прелесть от 98 л.с. менее чем за 10 тыс. долларов! Я человек городской – борьба с пробками важнее супер-ускорения на трассе.
Вариатор – тоже аргумент, что бы ни говорили завзятые рокеры и байкеры. Я же бизнесмен – мне важнее удобство и комфорт. Рано или поздно (как уже происходит с автомобилями) автоматическая трансмиссия должна победить, особенно в массовых городских моделях. Как вариант – большой мотороллер с двигателем в 500-600 кубиков, но тогда опять проигрыш в весе и мобильности.

История владения легендарным Italjet Formula 125: 1 комментарий

  • 22.09.2018 в 23:26
    Permalink

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста по каталогу

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *