Нагнетатели (надув) 2т скутера

Надув двигателя 2 т и уменьшение объема картера для повышения кпд двигателя

Надув — наполнение цилиндра горючей смесью под давлением при помощи нагнетателя позволяет вводить большее количество горючей смеси, увеличивает крутящий момент и приемистость двигателя и препятствует снижению наполнения на высоких числах оборотов коленчатого вала.
Как способ увеличения мощности скутерного двигателя наддув и до настоящего времени применяют только на единичных экземплярах гоночных мотоциклов, предназначенных для установления рекордов скорости.

Для двухтактных двигателей применяли также обычный поршневой насос.
Нагнетатели устанавливают двумя способами: перед карбюратором (фиг. 160,а) и между карбюратором и цилиндром (фиг. 160, б). В первом случае поплавковую камеру соединяют с впускным патрубком для уравнивания давлений. Для предупреждения поломки нагнетателя от обратной вспышки в цилиндре на впускном пути устанавливают редукционный клапан.

fig_160

Для приведения в действие нагнетателя необходимо затратить мощность. Следовательно, для получения от двигателя при наддуве дополнительной мощности будет затрачено количество горючей смеси, эквивалентное не только дополнительной мощности, но и той, которая затрачивается на вращение нагнетателя. Это вызовет значительное увеличение тепловой и механической напряженности двигателя.
Поэтому наддуву можно подвергать только специально приспособленные двигатели, выдерживающие повышенные тепловые и механические нагрузки.
Необходимость в нагнетателе возникает только при изготовлении мотоцикла для установления рекордов скорости или иных очень высоких спортивных результатов. При состязаниях на большие дистанции и на кроссах с успехом служат обычные двигатели без наддува.
 Осуществить впрыск топлива в цилиндр. Одним из способов увеличения наполнения двигателя является непосредственный впрыск топлива в цилиндр с помощью топливного насоса.
 Уменьшить объем картера двухтактного двигателя. Горючая смесь, поступившая в картер двухтактного двигателя, при ходе поршня вниз подвергается предварительному сжатию, необходимому для осуществления процесса продувки — заряда цилиндра. Давление в картере, требуемое для эффективной продувки цилиндра, у различных двигателей колеблется от 1,2 до 1,5 кг/см2.
Для уменьшения затраты мощности на предварительное сжатие смеси в картере целесообразнее осуществлять продувку при меньшем давлении. Однако в практике увеличения мощности двухтактных двигателей установлено, что нередко наблюдается возрастание мощности при увеличении давления продувочной смеси.
Для увеличения давления продувочной смеси обычно уменьшают объем картера путем установки в нем между маховиками алюминиевой детали в виде кольца, из которого удален небольшой участок для свободного перемещения шатуна.
Примерный способ установки этой детали показан на фиг. 161. Кольцо вводят в картер одновременно с маховиками и его положение фиксируют штифтами.

fig_161

Добиться герметичности сборки картера двухтактного двигателя. Даже незначительные утечки рабочей смеси из картера двухтактного двигателя уменьшают его наполнение и существенно влияют на уменьшение мощности. Герметичность всякого картера двухтактного двигателя достигается плотной подгонкой соединительных швов, установкой бумажных прокладок, уплотнением зазоров у коренных шеек сальниками.
В двигателе увеличенной мощности требования к герметичности картера повышаются. Прокладки смазывают бакелитовым или шеллачным лаком, внимательно проверяют качество сальников и с особой тщательностью стягивают половинки картера.
Двигатели, предназначенные для работы на топливе с содержанием спирта, не рекомендуется собирать на прокладках, смазанных бакелитовым или шеллачным лаком, так как спирт растворяет эти лаки. В этом случае особо точно притирают все соединяемые поверхности или устанавливают бумажные прокладки, смазанные жидким стеклом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *